Мотоцикл CZ 175



Вы хотите знать больше? Смотрите самые интересные новости в интернете за несколько дней:

  Как только затихли винтовки Первой мировой войны, в Богемии, в городе Страконице, который занимался выпуском военного оборудования, произошли большие перемены. Потом это назовут конверсией. А тогда, пока война-дура кормила весь небольшой городок все шло по маслу, но стоило заводу продать последний снаряд, как в массах пролетариата стали проявляться нездоровые настроения. Их вполне можно понять – завод стоит, детишки молока просят, а работы нет.



  Тогда решили перепрофилировать производство, и в 1919 году было зарегистрировано производственное предприятие Chesk-Zbrojovka, то есть Чешский оружейный завод. Переоборудование завода заняло некоторое время, но вектор цели был выбран верно.Cezet 175



  Мотоциклы и только мотоциклы. Обновленное предприятие уже осваивали около 50 работников, консультанты из Вены и Будапешта суетились в цехах и наконец, из ворот завода выкатился, поблескивая черной эмалью, первый CZ – неповоротливый, но гордый 175 кубовый чешский мотоцикл. Но, пожалуй, хватит истории. Наш герой сегодня –CZ 175, который одним из первых зарубежных мотоциклов, не считая трофейных BMW и DKV, появился в стране СССР.



  Это произошло в начале 60х годов и вызвало настоящую истерику среди мотолюбителей страны. Подумать только, современный, мощный, экономичный и самое главное, модный мотоцикл появился в продаже! Достать его правда было очень сложно, но возможно. CZ 175 потихоньку стал появляться на страницах журнала «За рулем», единственного источника информации на то время. С соблазнительных фото, на изголодавшихся по хорошей технике мотоциклистов, смотрел знойный мотоцикл – мечта поэта. Отзывы читателей сделали его кумиром молодежи и все уже забыли, что предками CZ 175 были пистолеты и снаряды для пушек.



  Невиданные технические характеристики – на своих 175 кубиков 15 лошадок, (куда браться Ковровцу), прогрессивная конструкция двигателя, надежная и легкая рама, комфортная посадка. Передняя телескопическая вилка мягко отрабатывала многочисленные ухабы и раздолбанный асфальт. Владельцы ИЖ 56 и другой мототракторной техники с затаенной завистью в глазах кичились тем, что могут разобрать свое сокровище в чистом поле с помощью молотка и одной отвертки.



  CZ 175 скромно отмалчивался, это было его слабым местом. Снять сцепление без съемника было очень сложно, а что касается более глубокого ремонта, то и подавно. Но пока работал Внешпосылторг, вагоны с запчастями для Явы и CZ регулярно разгружались, и при определенном везении можно было найти комплект ремонтных колец, набор прокладок или жиклеров.



  Позже времена менялись, 175-ую модель заменила 175/450 с более совершенной и современной подвеской, но первая ласточка запомнится нам такой юной, наивной и желанной, какой мы ее полюбили.



Специально для Вас мы нашли и отобрали самый рейтинговый и интересный материал с российского интернета:
Понравился этот пост? Но у нас еще много интересного! Советуем посмотреть другой увлекательный материал:
Вам есть что добавить? Тогда чего же Вы ждёте!? Не теряйте времени и быстрее поделитесь своими мыслями:
Рекомендуем посмотреть последние интересные и актуальные публикации на нашем развлекательном портале: